меню

21.09.2018

Одиссея подводной лодки «Камбала» продолжается

Layer 1 Все новости

Ученые изучат с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (глубоководный «робот») кормовую часть российской подводной лодки «Камбала», которая затонула в результате катастрофы у берегов Севастополя в 1909 году. Подводная лодка, получившая название «Камбала», была построена в Германии и спущена на воду в 1907 году, а в 1908 году ее доставили на Черноморский флот по железной дороге из Санкт-Петербурга. Лодка 40 метров в длину и три - в ширину, она находится на траверсе бухты Круглая на глубине 62 метров, возвышение над грунтом - порядка 2,5-3 метра. Как сообщалось, в мае ученые установили местонахождение кормовой части российской подводной лодки «Камбала». По словам Лебединского, 29 мая 1909 года «Камбала» участвовала в маневрах Черноморского флота, провела первую в истории российского подводного флота ночную атаку. После того, как атака была успешно проведена, из-за ошибки командира лодки произошло столкновение субмарины с линейным кораблем «Ростислав». В результате лодка была разрезана на две части и затонула, погибли 20 членов экипажа. 

«Мы планируем работу с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА) в акватории Севастополя для изучения найденных объектов. У нас несколько точек, которые мы не успели дообследовать. Мы планируем с помощью ТНПА обследовать [«Камбалу»]», - сказал старший научный сотрудник отдела истории и культуры Древнего Востока Института Востоковедения РАН Виктор Лебединский.


поделись:

Читайте также:

Фёкла в соцсетях: