Самым крупным сегментом стало страхование жизни (рост на 53,7% за 2017 год, до 331,5 млрд рублей, доля рынка выросла на 7 п.п., до 25,9%). Прочее страхование жизни, включая инвестиционное, выросло на 61,1%, до 285 млрд руб., страхование жизни заемщика увеличилось на 20,3%, до 45,1 млрд рублей.
Продается страхование жизни почти исключительно через банки: доля этого канала продаж в сегменте составила 88,2% (рост на 4 п.п.) Всего через банки страховщикам поступает 30,6% премий. "Интерес банков к продвижению страховых продуктов объясняется высокими комиссиями: вознаграждение кредитных организаций за реализацию продуктов по страхованию жизни составило 50,5 млрд рублей, страховых продуктов в целом - 96,9 млрд рублей (доли вознаграждения банков во взносах, полученных через них, достигли 17,3 и 24,8% соответственно)", - говорится в сообщении ЦБ.