меню

«Рискованный бизнес»

Layer 1 Все новости

Вести бизнес в России всегда было нелегко, рискованно, а порой даже опасно. Поэтому российские предприниматели в большинстве своем - новаторы и смельчаки, добивающиеся успеха благодаря, в основном, собственным упорству, настойчивости и настырности. Да и по Гражданскому кодексу Российской Федерации предпринимательство определяется как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». То есть предпринимательство направлено на получение прибыли, но эта деятельность сопряжена с определенными рисками!

Тем не менее высокоразвитый и эффективный сектор малого предпринимательства - очень важный аспект в экономике страны. Развитие малого предпринимательства - один из главных источников роста эффективности производства, насыщения рынка товарами потребительского спроса, что в конечном итоге ведет к повышению уровня жизни населения. Предпринимательство решает много задач: внедрение новых технологий, производство товаров, услуг, «производство» рабочих мест, активность общества. Однако на успешное развитие малого и среднего бизнеса влияет множество аспектов - стартовый капитал, сроки выхода на прибыльность, налогообложение и заработная плата, кредитование бизнеса...

Несмотря на то что люди с предпринимательской жилкой в России были испокон веков и стремились строить свой бизнес, создавая те или иные небольшие предприятия, российским предпринимателям приходится нелегко - душащие налоги, недостаточное кредитование и т.д. - все это заставляло бизнесменов в начале 2000-х годов закрывать бизнес в России. Кроме этого, многие малые предприятия сталкивались с проблемой некомпетентного руководства, выражающегося в отсутствии знаний в области маркетинга, финансов, менеджмента, производства, снабжения, в отсутствии управленческого опыта или неспособности решать нестандартные задачи. Получается, обществу необходимо создавать благоприятную среду для «воспитания» нового типа людей, обладающих предпринимательской жилкой , адаптирующихся к меняющимся условиям, людей творческих, инициативных, имеющих необходимые знания и навыки бизнеса, лидеров по натуре.

В настоящее время отмечается развитие в сфере предпринимательства. Улучшаются условия для ведения малого и среднего бизнеса в России. Возрастает реальная поддержка бизнеса государством. Так, для помощи бизнесменам государством создана Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. В прошлом году заработала новая программа льготного кредитования аграриев - по ставкам не более 5% годовых. Запланировано уменьшение процентной ставки в двенадцати банках до 10-11% с существующих 14-16%. Правда, в качестве залога придется оставить или свое дело, или же собственность коммерсанта. И еще один минус кредитования это возврат заемных средств. Альтернативное решение - грант, который выдается из регионального бюджета начинающим предпринимателям, 50 % от общей суммы оплачивает сам коммерсант, а половину расходов берет на себя государство. Опытные бизнесмены, готовые к расширению своего бизнеса, могут рассчитывать на субсидии - их выдают обычно на закупку оборудования. Например, в Подмосковье за 5 лет субсидии получили более 1 тыс. предпринимателей. Подача заявок на субсидии через МФЦ позволила упростить процедуру, сократить сроки и сделать равный доступ для получения субсидий. В многофункциональных центрах сегодня бизнесмены могут получить всю актуальную и полезную информацию о ведении собственной деятельности.

Кроме того, поддержка малого бизнеса будет выражена в запуске новой интересной системы, работающей по принципу геомаркетингового навигатора - по данной системе каждый начинающий бизнесмен сможет оценить состояние на рынке в определенном регионе и определить для себя, какой бизнес будет наиболее успешным и актуальным, прибыльным и эффективным в текущей ситуации. Эта система будет включать в себя более 200 бизнес-планов по самым разным видам деятельности.

Как сообщал замминистра экономического развития России Олег Фомичев на Петербургском международном экономическом форуме, в 2017-м году малых и средних предприятий в России стало больше на 10% по сравнению с августом 2016-го года. Такой динамики не наблюдалось давно, бизнес показывает хороший прирост. Сейчас в России работает более 6 млн таких компаний, в том числе более 5,5 млн – это микробизнес, 266 тыс. – малые компании, 20 тыс. предприятий относятся к среднему бизнесу.

Благодаря господдержке увеличивается процент компаний, относящихся к сегменту так называемого макробизнеса.

Прирост произошел не столько за счет появления новых компаний, сколько из-за перестройки уже существующих. Появились новые льготы для мелкого бизнеса, например налоговые каникулы, и поэтому крупные компании переоформляют часть своих структур в малый или средний бизнес, чтобы оптимизировать налоги.

Предельную выручку, при которой предприниматель имеет право на упрощенную систему налогообложения (УСН), подняли с 60 млн до 120 млн руб., что позволило более крупным компаниям вписаться в лимит. К тому же еще в 2015-м году была удвоена максимальная выручка, при которой предприятие считается средним бизнесом (был 1 млрд руб., стало 2 млрд руб.), и в разряд малого и среднего бизнеса попали компании, которые ранее считались крупными.

Сегодняшние примеры развития малого бизнеса дают надежду, что предпринимательство в России поднимется на должный уровень. Так, благодаря упорству бизнесменов Чебурашкиных, в Дмитровском районе Московской области появился молочный комплекс «Братья Чебурашкины» - братья приехали из Москвы и построили завод. Так, в Балашихе возникпроект «Zдоба-микс» – небольшое производство кондитерских и хлебобулочных изделий, где проводятся мастер-классы для детей и взрослых. В Истре появилась сыроварня Олега Сироты, который продал квартиру, машину и прежний бизнес, чтобы с нуля начать варить сыр и реализовать свою мечту.

В недавнем послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что доля малого бизнеса в экономике к 2025-ому году должна составить 40%. Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России к середине следующего десятилетия должен вырасти до 40%. «К середине следующего десятилетия число занятых в малом бизнесе должно вырасти с 19 до 25 млн человек», - подчеркнул Президент.

Как известно, чем больше малого бизнеса, чем больше экономики в регионе, тем больше возможностей для человека.

ПЕРВЫЕ БИЗНЕСМЕНЫ В РОССИИ

Абрикосовы

Семья крепостного Степана Абрикосова поставляла на барский стол пастилу и варенье из абрикосов - отсюда родилась и фамилия крепостного. Когда 64-летний Степан получил вольную, он открыл артельное семейное производство в Москве. Сладости закупали на званые вечера и свадьбы, а затем открыли фруктово-кондитерскую лавку Абрикосовых. После смерти Степана в 1820-м году производство перешло его сыновьям Ивану и Василию. Но темпы, заданные отцом, поддерживать не удалось, и через 20 лет они лишились производства из-за долгов. Но подрос внук Степана — Алексей. Он возродил семейный бизнес и организовал домашнее производство: варили варенье, пекли пряники, делали конфеты. Чтобы удешевить производство, он начал закупать фрукты в Крыму, а позже первым наладил круглогодичные поставки фруктов в Москву. Его цель была сделать производство по-настоящему масштабным. В итоге, у Алексея Абрикосова было 40 кондитерских мастерских, на которых трудились 120 рабочих. Выпускалось 512 тонн сладостей в год. Сыновья Алексея продолжили дело. Они создали товарищество и построили завод. К началу XX века бизнес Абрикосовых стал одним из лидеров кондитерского рынка страны. Его годовой оборот составлял 2,5 млн рублей.

После революции предприятия семьи национализировали. В 1922 году фабрике присвоили имя большевика Петра Бабаева.

Александр Чичкин

Купец первой гильдии Александр Чичкин изменил молочный рынок Москвы. Он открыл магазин «Молоко» на Большой Дмитровке. И за несколько лет ему удалось построить целую, как сейчас сказали бы, «сеть»: в 1914 году у него был 91 магазин, 40 маслозаготовительных станций, два молочных завода и творожно-сметанный филиал. Комбинат перерабатывал в сутки 100–150 тонн молока. В фирме «А.В. Чичкин» работали три тысячи человек. Все магазины были облицованы белоснежным кафелем, приказчики одеты в белоснежную форму, в зале стояли невиданные прежде кассовые аппараты, которые гарантировали честное отношение к покупателям. Каждый вечер свежее молоко в бидонах торжественно вносили в магазины, а вчерашнее с утра публично выливали в канализацию на улице.

К 1917 году основной капитал предприятия составлял больше 10 млн рублей. После революции весь бизнес Чичкина был национализирован, а он сам сослан на два года в Северный Казахстан, пока его не вызволили Молотов и Микоян. После Александр Чичкин участвовал в разработке планов и проектов по развитию молочной отрасли в СССР.

поделись:

Читайте также:

Фёкла в соцсетях: