меню

Технику – в массы!

Layer 1 Все новости

«Моделист-конструктор».

САМОДЕЛКИНЫМ ПОСВЯЩАЕТСЯ


Первый выпуск журнала под названием «Юный моделист-конструктор» вышел в августе 1962 года под напутствием известных авиаконструкторов А. Туполева, С. Ильюшина, а также космонавта Юрия Гагарина. Издание заявлялось как «Ежемесячный популярный научно-технический журнал», но на самом деле представляло из себя альманах увлекательных статей о конструировании, моделировании, создании моделей техники своими руками, что было невероятно востребовано ребятами Советского Союза. До 1965 года альманах выходил нерегулярно, всего было издано 13 выпусков, с 1966 года издание стало ежемесячным и подписным. Тогда же произошла и смена названия – журнал стал называться «Моделист-конструктор».


Журнал способствовал не только популяризации и распространению технического творчества в стране, но также развитию различных видов «технического» спорта – картинга, гонок на багги, трассового моделизма, самодеятельного автостроения, любительского конструирования планеров и сверхлегких самолетов, веломобилей и одномоторной техники, средств малой механизации для садов и огородов. В каждом номере журнала публиковались очень востребованные чертежи и схемы самых разнообразных конструкций – от приспособлений для домашнего и дачного хозяйства до самодельных микроавтомобилей и любительских самолетов. Регулярно публиковались в «Моделисте-конструкторе» и научные обзорные статьи по истории техники и движению самодеятельных конструкторов в стране и за рубежом. Авторами журнала были известные изобретатели и конструкторы, а также самодеятельные любители техники и народные умельцы.  Некоторые из полюбившихся читателям разделов журнала дали толчок к созданию тематических приложений к нему. В 1995 году редакция предприняла издание таких журналов, как «Морская коллекция», «Технохобби», «Бронеколлекция», а с 1996 года – Библиотечки домашнего умельца «Мастер на все руки».


Существует уникальное издание и сегодня. Вот уже свыше сорока лет «Моделист-конструктор» освещает вопросы научно-технического творчества, самодеятельного конструирования, рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники. И начинающий юный техник, и опытный спортсмен-моделист, и взрослый конструктор-любитель найдут на его страницах массу интересного – от оборудования домашней мастерской и различных приспособлений до самодельных микроавтомобилей, аэросаней, различных вездеходов и даже любительских самолетов; от простейших силуэтных моделей и макетов до радиоуправляемых миниатюрных копий исторической или современной техники; от электронной игрушки до школьных приборов и персонального компьютера; от незатейливой полочки для книг до многопредметного мебельного гарнитура или дачного и садового домика. Особой популярностью у читателей журнала неизменно пользуются такие рубрики и разделы, как «Общественное конструкторское бюро», «Малая механизация», «Клуб домашних мастеров», «На земле, в небесах и на море», «Авиалетопись», «Страницы истории», «Морская коллекция», «Бронеколлекция», «В мире моделей», «Советы моделисту», «Электроника для начинающих», «Компьютер для вас».

«Техника-молодежи». ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ


«Техника-молодежи» – одно из популярнейших и старейших изданий СССР. В архиве журнала более 900 выпусков, а общий тираж за всю историю существования «ТМ» составил более миллиарда экземпляров! Первый номер был издан в июле 1933 года, редакцию журнала в то время возглавляли советские чиновники – М. Черненко, Н. Пронин, Я. Коган, Н. Бухарин и др., ответственным редактором был назначен М. Каплун. В первые годы своего существования «Техника-молодежи» была сугубо техническим изданием, в котором присутствовала изрядная доля идеологического материала. Издание позиционировалось как ежемесячное, но из-за дефицита бумаги поначалу нередко выходили сдвоенные номера раз в несколько месяцев. Для привлечения подписчиков комсомольцами была проведена масштабная кампания, в результате которой уже в 1935 году некоторые номера стали выходить большим тиражом: 150 000 экземпляров. В 1930 годы – время преобразований в молодом советском государстве – советская, да и зарубежная, литература шла в ногу со временем. Журналисты вдохновенно воспевали успехи страны в ее промышленном и техническом преобразовании, а писатели со страстью фантазировали о будущем страны и мира, мыслили в планетарном масштабе и создавали свои лучшие фантастические произведения. Именно «Техника-молодежи» стала первым популяризатором этого литературного жанра, наряду с научно-популярными очерками о достижениях в народном хозяйстве, индустрии и промышленности, знакомя читателей с романами автора популярнейшего фантастического романа «Туманность Андромеды», по которому был поставлен один из первых в Союзе фантастических фильмов, и цикла рассказов «Звёздные корабли» Ивана Антоновича Ефремова, американского классика фантастического романа Айзека Азимова, мастера жанра польского писателя-фантаста Станислава Лема, короля футурологии, изобретателя и фантаста, известного совместной работой со Стэнли Кубриком по созданию культового научно-фантастического фильма «Космическая одиссея 2001», Артура Чарльза Кларка. Журнал стал одним из немногих научно-популярных изданий, выходивших в СССР во время войны, единственный перерыв был сделан в период с октября 1941 по март 1942 года. В 50-е годы издание проводило многочисленные творческие конкурсы, вызывавшие бурный отклик читателей. Так, к примеру, в 1955 году «Техника-молодежи» предложила читателям ставший невероятно популярным конкурс на лучший фантастический рассказ – редакция издания получила около тысячи рукописей от своих читателей! В это время в журнале публикуются любопытные заметки о достижениях зарубежной науки, иностранных ученых, не забывали в редакции и о достижениях советских ученых. Так, в 1949 году была опубликована серия очерков «О русском первенстве», посвященная русским изобретателям. За время своего существования журнал оказал влияние на несколько поколений советских граждан, способствуя раскрытию творческого потенциала советских граждан, их стремлению к изобретательству, воспитав целое поколение новаторов и рационализаторов, многие из которых впоследствии признавались, что еще подростками зачитывались каждым выпуском «Техники-молодежи». «Техника молодежи» стал одним из изданий, активно продвигавших ныне распространенные, а тогда новейшие технические виды спорта – дельтапланеризм, скейтборд, горные лыжи и др., под руководством журнала создавались многочисленные кружки и секции, клубы юных аквалангистов и конструкторов самодельных автомобилей.


поделись:

Читайте также:

Фёкла в соцсетях: